Бустер до какого возраста по правилам

 

Приобретение бустера - это способ защитить ребенка во время проезда. Но все ли модели могут обеспечить безопасность. Что говорят о использовании именно бустеров правила дорожного движения, и в каких случаях это просто трата денег. Бустер для детей в машину, с какого возраста по правилам 2019 года. Факторы, которые следует учитывать при использовании бустера. Правила выбора.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Достоинства и недостатки бустеров

Чтобы вы могли наглядно представить, с чем вам предстоит иметь дело, рекомендуем ознакомиться с основными плюсами и минусами автомобильных бустеров.

Итак, автокресло-бустер кичиться следующими достоинствами:

  1. Невысокой стоимостью. Если брать в сравнение автомобильное кресло, то бустер – более выгодный, бюджетный вариант;
  2. Компактностью, малым весом. Стандартное автокресло лишено этих достоинств.
  3. Удобством. Малыш будет прекрасно чувствовать себя в салоне, движения рук не будут ограничиваться.
  4. Тем, что закон РФ дозволил применением бустеров.

Автомобильному бустеру присущи следующие недостатки:

  1. Устройство не обеспечит защиту ребенка от боковых ударов.
  2. Ввиду того что во время езды ребенок приподнят над сидением, существует риск, что он удариться головой о стекло, но не об дверную обивку.

Общая характеристика

Бустер – это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Конструкция этого устройства достаточно проста. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценного автокресла, устройство не имеет спинки и подголовника. Вместо привычного пятиточечного ремня безопасности здесь малыш крепится к автомобилю обычным трехточечным ремнем.

Цель использования бустера – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не пережимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения.

Важный момент: бустер по характеристикам безопасности существенно проигрывает классическому автокреслу с его пятиточечными ремнями, спинкой и подголовником. Целесообразно это устройство использовать при поездках на короткое расстояние. Многие родители приобретают облегченное кресло для того, чтобы ездить на такси в поликлинику или в гости. Легкое и компактное сиденье становится настоящим спасением для тех, кто не готов рисковать здоровьем своего малыша, но не имеет возможности взять с собой полноценное автомобильное кресло.

Бустер, в отличие от автокресла, не имеет удерживающих устройств. Он просто ставится на сиденье автомобиля и закрепляется ремнями безопасности. Исключение составляет кресло с системой Isofix. Такое устройство надежно закреплено на сиденье и во время аварии не сместится в сторону.

Бустеры имеют свои достоинства и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести следующие характеристики:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство и комфорт;
  • низкая цена.

Из недостатков стоит отметить:

  • низкий уровень безопасности (по сравнению с автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед продажей.

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие "детское удерживающее устройство" (далее в статье – "ДУУ") и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

Фото 1

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

С какого возраста можно использовать автомобильный бустер?

Если вас мучает вопрос, с какого возраста можно использовать автомобильный бустер, то давайте постараемся внести ясность и прозрачность в это дело. Как правило, автомобильные бустеры причисляются к группе 2-3. Не думайте, возраст ребенка тут абсолютно ни при чем.

К группе 2-3 относятся бустеры, в которых можно перевозить деток, возрастной категории от 3 до 12 лет, чей вес составляет в пределах 15-36 кг. Можно с уверенностью сказать, что бустер – универсальная многогранная вещь, которая может использоваться в течение длительного времени.

Единого ответа на вопрос, с какого возраста можно перевозить детей в бустере, не существует. Большую роль здесь играют габариты малыша.

При покупке устройства обратите пристальное внимание на два параметра:

  • Вес;
  • Рост.
Если масса тела вашего ребенка составляет менее 15 кг, то использование бустера – крайне нецелесообразное решение, поэтому с покупкой лучше повременить. Все дело в том, что легкие, худенькие малыши рискуют вылететь из бустера даже при малой аварии. Да и при боковом столкновении бустер – не лучшая защита.

Если вес ребенка варьируется в диапазоне от 15 до 36 кг, то можете смело обратить свой взор на автомобильный бустер.

Факторы, которые следует учитывать при использовании бустера

В 2019 году бустер используется для детей в возрасте от 7 до 12 лет, устанавливается в машину на заднем сиденье. Это ответ на вопрос, с какого возраста по правилам 2019 года необходимо данное приспособление. Но есть еще критерии, которые также влияют на необходимость использования бустера, это рост.

Возраст

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Интересно! Налог на недвижимость с 2019 года для физических лиц

Если ребенку от 7 до 12 необходима установка бустера

Рост

Внесенные изменения в законодательство выбраны неслучайно. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет 150 см. Поэтому, если ребенок 12 лет и старше не достиг такого показателя, его нужно перевозить в бустере, установленном на заднем сиденье.

Вес

В законодательстве нет конкретных ограничений или указаний по весу ребенка, ведь в 7 лет ребенок может весить так же, как другие дети в 12 лет. Соответственно, использовать бустер нужно для детей указанного возрастного критерия при любом весе, при этом в машину он устанавливается на заднее сиденье. С какого возраста по правилам 2019 года его можно установить на переднее – это достижение ребенком 12 лет.

Если ребенок не выше 150 см, его необходимо перевозить в бустере 

При этом есть один момент, в котором значение имеет вес малолетнего пассажира. Это класс устройства:

  • 2/3 класс – вес ребенка от 13 до 36 кг;
  • 3 класс – вес от 22 до 36 кг.

Учитывая эти показатели, выбирается соответствующая модель и класс бустера для детей в машину. Взвешивать инспектор ГИБДД ребенка не будет, но если визуально устройство не будет соответствовать росту и массе пассажира, он выпишет штраф водителю.

Выбирая бустер обратите внимание на вес ребенка
Фото 2

Что такое бустер?

Бустер – это специальное приспособление для детей в машину, имеющее устойчивое сидение с подлокотниками без поддерживающей спинки. С какого возраста по новым правилам 2019 года его используют – дети старше 7 лет. До этого возраста устройство использовать не разрешено, так как бустер не обеспечивает максимальную защиту, а является всего лишь поддерживающим приспособлением.

Бустеры также могут быть дополнением к автокреслу, например, если ребенок маленький, ремни автокресла будут застегиваться под самой шеей, а бустер позволит поднять высоту и качественно закрепить ремни. В целом надежность бустером недостаточно высока.

При этом современные модели изготавливаются с дополнительными ремнями безопасности, что позволяет надежно установить автокресло.

Альтернативные варианты

Некоторые родители задаются вопросом: можно ли вместо бустера использовать обычную подушку? Производители автокресел не рекомендуют перевозить детей в машине без подходящих удерживающих устройств. Ни одна подушка не способна обеспечить безопасность так, как это может сделать специальное автокресло. Стоит ли экономить, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка?

Не стоит забывать и о том, что перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла запрещена. За нахождение детей в машине без удерживающего устройства полагается штраф. Подушка таким специальным устройством не является, поэтому заменить ею бустер или автокресло не удастся.

Количественно оценить риск нахождения детей в автомобиле без специального удерживающего устройства помогает статистика. При ДТП риск травмирования малыша, находящегося в автокресле, составляет около 11%. Без детского сиденья этот показатель  превышает 25%.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Основные правила выбора

При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:

  1. Материал. Бустер должен содержать 4 слоя: металлический или пластиковый каркас, пластиковая вставка, слой для смягчения, обшивка из ткани.
  2. Качественное кресло не деформируются при нажатии. При касании оно не должно казаться чрезмерно мягким или твердым.
  3. Предлагается много видов: пенопластовые, с металлическим или пластиковым основанием.
  4. Стоимость. Приспособления для перевозки детей существенно могут отличаться ценой: от 300 до 3000 рублей. Надежные и крепкие бустеры будут стоить не менее 1000 руб.
  5. Параметры. Важно правильно выбрать ширину и высоту приспособления. Если планируется использовать бустер для ребенка долгое время, то следует взять более широкий. Высокие модели лучше не приобретать, так как велик риск того, что при аварии он может удариться о стекло головкой.
  6. Особенности системы крепления. У каждой группы моделей своя система крепления. Самые дешевые варианты представлены сидением, которое просто устанавливается в салон. Они не позволят обеспечить должную степень защиты. Лучше приобретать модели с надежной системой крепления в машине, а также дополнительными ремнями безопасности.
  7. Дополнительные аксессуары. Предпочтение нужно отдать бустеры с максимально высокими подлокотниками. Они помогут минимизировать вред ребенку при боковых ударах. А наличие поддерживающей спинки поможет смягчить удар сзади.

Важно!

Лучше всего в магазин взять с собой малыша, который будет ездить в бустере. Он сможет высказать свое мнение о комфорте приспособления (удобство, жмет ремень или нет и так далее).

Фото 3

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?
  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2019 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.
Вас также заинтересует:
  • Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?
  • Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
  • Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
Фото 4

Какой автобустер лучше выбрать?

Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.

Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:

  1. Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
    • Железный каркас.
    • Пластик.
    • Смягчающий слой.
    • Тканевая обшивка.
  2. Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.
  3. Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.
  4. Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.
  5. Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.
  6. Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем. Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.

Советы по выбору бустера:

  1. При покупке бустера возьмите с собой в магазин ребенка. Пусть он оценит степень удобства, скажет, нормально ли ему, не жмет ли ремень. Предоставьте ему свободу выбора.
  2. Выбирайте сидение с более высокими подлокотниками. Это обеспечивает минимизацию давления в случае аварийной ситуации. Ремень не должен прикасаться к лицу малыша.
  3. Остерегайтесь покупки слишком высоких бустеров. Если вы поступите иначе, это может обернуться ужасающими последствиями для вашего ребенка, к примеру, он может удариться головой о стекло.
  4. Рынок полон самыми различными бустерами. Автобустеры, снабженные специальной поддерживающей спинкой, сослужат вам прекрасную службу.

Популярные модели

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:
    • Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
    • Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
    • Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
    • Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  2. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:
    • Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
    • Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
    • Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
    • Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
    • Стоит такое сидение в районе 3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  3. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:
    • Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
    • Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
    • Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  4. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.
Фото 5

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет   2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р " или "ECE R44/04" ДаНет   2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р " или "ECE R44/04" ДаНет   Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Пройти заново Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода... Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2019 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

Фото 6

Варианты размещения

Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2019 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?

В правилах дорожного движения редакции 2019 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?

Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.

Важный момент: пока малыш находится на переднем сиденье, подушки безопасности на его стороне нужно отключить. При столкновении во время ДТП активация подушек может нанести серьезные травмы.

С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.

Ремень безопасности не должен проходить по шее ребенка!

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку "ЕЭК ООН №44-04" или "ГОСТ Р " (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как "ECE R44/04" – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Фото 7

Когда необходим автобустер

С 2019 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Важно!

Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.

Требования по возрасту

С 2019 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

При каком росте не нужен

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

С каким весом можно не использовать бустер

С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

При каком весе можно устанавливать бустер

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

Требования к бустеру со стороны ПДД

В 2019 году постановлением Правительства №761 были внесены изменения, которые касаются перевозки детей. Основные моменты новых правил следует отметить:

  1. Для транспортировки детей младше 12 лет необходимо приобретение и установка в машину автокресла или бустера (словосочетание «иные устройства» с правил убрали).
  2. Согласно нововведениям детская транспортировка в возрасте от 7 до 11 лет сзади в автокресле без дополнительных креплений.
  3. Перевозка детей до 7 лет разрешена исключительно в автокресле.
  4. Оставлять малыша одного в машине, даже пристегнутого, запрещено.

За нарушение установленных правил полагаются административные наказания, Первый раз родителям будет дано предупреждение и денежный штраф в размере 500 р. Во многих случаях можно денежное наказание не получить. Если инспектором будет обнаружен в машине ребенок один, то родителям грозит уголовное наказание по статье оставление в опасности.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2019 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2019 года – правила регулируют только возраст.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://tonkostipdd.ru/pdd/s-kakogo-rosta-i-vesa-mozhno-perevozit-rebyonka-bez-bustera
  • http://juristauto.com/ustroistva/avtobustery.html
  • http://therebenok.ru/uxod/buster-s-kakogo-vozrasta-po-pravilam.html
  • https://pensiyaportal.ru/news/buster-dlya-detey-v-mashinu-2019/
  • https://moyidorogi.ru/buster-dlya-detej-v-mashinu/
  • https://autotonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий